Идём в школу!!!

 

 

 
Что должен уметь ребенок,

поступающий в первый класс? 

 

Во-первых, он должен уметь различать существенное и несущественное, выделять главное в потоке второстепенного и незначимого. Это возможно только тогда, когда сформирована интеллектуальная установка на иерархическое деление признаков, когда свойства или явления воспринимаются не рядоположенно и равноправно, но всегда соподчинено.

Во-вторых, ребенку необходимо уметь улавливать и отслеживать логическую последовательность в потоке информации, игнорируя отступления и различные «шумы». Это возможно только в том случае, если его мышление использует причинно-следственные, а не ассоциативные или функционально-ситуативные связи. Только тогда ребенок способен выстроить логический вектор последовательного изложения материала, а не просто ассоциативный ряд, в котором возможны любые связи.

В-третьих, он должен уметь путем сравнения и сопоставления выделять в примерах, иллюстрирующих какую-то закономерность или правило, то общее содержание, ради которого их приводит учитель. Таким образом, ребенок может действовать только в том случае, если в процессе анализа у него доминирует ориентация не на внешние, видимые, но изменчивые и случайные признаки, а на внутренние, сущностные, константные и «невидимые» характеристики.

В-четвертых, для того, чтобы ребенок вообще мог усвоить правило как некий общий принцип действия, он доложен обладать хотя бы в зачаточной форме способностью к абстрактному мышлению: выделению (абстрагированию) отношений в «чистом виде», отвлекаясь от каких-либо конкретных предметов, явлений или ситуаций, то есть от материала, в котором эти отношения выражены.

И, наконец, в-пятых, для того, чтобы ребенок мог самостоятельно пользоваться правилом, он должен не только выделять заложенный в нем принцип действия, но и переносить его в другую ситуацию. То есть у него должно быть сформировано так называемое «мышление по аналогии».

  

 
Психолого-педагогические требования к ребенку, поступающему в первый класс
 
1.    Общие знания. Осведомленность ребенка в разных областях:
       я (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания);
       моя семья (Ф.И.О. родителей, состав семьи, профессии);
       окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т.д.).
 
2.    Математические представления:
       цвета и их оттенки;
       знание числовой последовательности в пределах 20;
       сложение и вычитание в пределах 10;
       понятия больше - меньше;
       основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и составление из них более сложной фигуры по образцу;
       ориентировка в пространстве (правый - левый, верх - низ, свободное владение предлогами «над», «под», «между», «перед») и т.д.;
       измерение предметов при помощи линейки.
 
3.    Речь:
       умение составлять рассказ по картинке, пересказывать содержание известной сказки, рассказывать связные истории из своей жизни, рассуждать;
       умение слышать отдельные звуки в словах, делить слово на слоги, предложение – на слова. А вот уметь бегло читать или писать письменными буквами – совершенно не обязательно.
 
4.    Внимание, память, мышление:
       все интеллектуальные функции (внимание, память, мышление) должны достичь определенного уровня развития – стать произвольными, то есть сознательно управляемыми. Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.
 
5.    Мелкая моторика:
       ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать. Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку, пользоваться ножницами, рисовать и лепить, обводить контуры и заштриховывать фигуры.

Прикрепленный файлРазмер
"Цели реализации РКПМО" 28.5 кб
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.26.5 кб

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Случайное изображение