О снижении бюрократической нагрузки на учителей:
С 1 сентября 2022 года изменились нормы, регулирующие объем документарной нагрузки на учителей. Принятые поправки в закон «Об образовании» устанавливают, что учителя не обязаны более готовить отчеты за пределами перечня, утвержденного Минпросвещения России, а электронный документооборот не должен дублироваться в бумажном виде.
Благодаря этому закону учителя работают с минимальным количеством документов, напрямую связанных с образовательным процессом: это рабочая программа и классный журнал. Преподаватели кружков и секций заполняют также журнал внеурочной деятельности, классные руководители – план воспитательной работы. По запросу педагоги могут писать характеристики на обучающихся. За ведение остальной документации отвечают административные работники ОО. Данный перечень утвержден приказом Минпросвещения России от 21.07.2022 № 582.
Закон дает образовательным организациям право применять в своей деятельности электронный документооборот. Таким образом, школы смогут не предоставлять бумажные версии документов, а в случае запросов им не нужно будет дублировать информацию, которая уже отражена на официальном сайте ОО.
Введение дополнительного перечня документации для заполнения учителем возможно на региональном уровне только по согласованию с Минпросвещения России.
Рособрнадзор напоминает, как сократить с 1 сентября перечень документации для учителя (гиперссылка на страницу официального сайта Рособрнадзора)
Приказ Минпросвещения России от 21.07.2022 N 582 "Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ"(Зарегистрировано в Минюсте России 22.08.2022 N 69724) (в перечень включены:рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля; журнал учета успеваемости; журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность); план воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководства); характеристика на обучающегося (по запросу);
О снижении документационной нагрузки учителей от 18.12.2020г.
«Мероприятия по снижению бюрократической нагрузки в системе образования»
Нужно решить четыре основные задачи:
уменьшить объема базовой документации, которую ведут учителя;
уменьшить объемы мониторинга в системе образования;
оптимизировать информационные системы;
сократить количество запросов в образовательные организации.