Приобщение детей к чтению имеет огромное социальное значение. Чтение книг обеспечивает равные стартовые возможности мальчикам и девочкам, богатым и бедным, больным и здоровым. По полноте содержащихся сведений, по основательности пояснений, по надежности фиксирования, по глубине проникновения в жизнь и внутренний мир человека книга не имеет себе равных среди других средств массовой информации. Кроме того, книга не имеет себе равных по способности устанавливать взаимопонимание между людьми разных поколений как внутри одной семьи, так и вне ее.
В целях обеспечения права ребенка на читающее детство, возрождения традиций материнского чтения, повышения родительской компетенции в вопросах детского чтения в МБОУ СОШ №83 используются различные формы включения матерей в реализацию проекта «Читающая мама -читающая школа - читающая Кубань»:
• родительские собрания «Родителям о детском чтении» по материалам книги «Родительское собрание по детскому чтению» (автор составитель Т.Д. Жукова);
• организация встреч мам и детей «Семейные уроки чтения»;
• публикация фотографий на виртуальной доске «Обнимем ребенка с книгой» (смотреть>>)
• создание творческих работ – диафильмов по произведениям В.Ю. Драгунского (блог "Букволёт")
• создание творческих работ – аудио- и видеороликов «Живой язык природы» (смотреть>>);
• создание творческих работ – виртуальных летних читательских дневников (блог "Букволёт");
• создание творческих работ – видеороликов-инсценировок рассказов о детях (смотреть видео>>);
В рамках этой работы была возможность обсудить с родителями способность чтения детской литературы оказывать влияние на нравственность и внутренние качества детей, оказывать влияние на формирование их характера и умение правильно взаимодействовать с окружающим миром.
• создание творческих работ – видеоотзывов на прочитанные произведения;
• создание творческих работ – радиотеатров по различным литературным произведениям (смотреть>>)
В итоге такой работы, которая однозначно будет иметь продолжение, можно сделать выводы, что родительская компетентность в вопросах детского чтения существенно повышается. Родители рады активно включиться в процесс приобщения детей к чтению, понимают его огромное социальное значение. В семьях появляются традиции семейного чтения, а значит, совместная деятельность семьи и школы становится надежной основой для обучения и воспитания ребенка.
ШЕМЯКИНА Э.У., учитель начальных классов